Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ 

Характеристика здания МБДОУ детский сад № 114

Форма владения: оперативное управление

Год постройки: 1990

Этажность: 2 этажа

Площадь здания: 1 325,1 кв.м.

Количество функционирующих групп: 6 групп.

Основные помещения - 770, 6 кв. м.

     В том числе:

  • групповые - 6 (305,1 кв.м.)
  • спальни - 6 (264, 8 кв.м.)
  • приемные - 6 (101,3 кв.м.)
  • умывальные - 6 (52,5 кв.м.)
  • туалеты-6 (24,4 кв.м.)
  • буфетные - 6 (22,5 кв.м)

 

Специализированные кабинеты - 118, 3 кв. м.

В том числе:

  • кабинет заместителя заведующего по ВМР - 1 (11,5 кв.м.)
  • кабинет учителя-логопеда - 1 (7,8 кв.м.)
  • музыкально-спортивный зал - 1  (72,5 кв.м.)

 

 

Характеристика территории МБДОУ детский сад № 114

Общая площадь земельного участка: 5 191 кв.м.

Ограждение: металлический сетчатый забор высотой 1,5 м.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Групповые помещения

В групповом помещении для организации непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, располагаются центры развития воспитанников: центр физической активности, центр строительных и конструктивных игр, центр природы, центр исследовательской деятельности, центр дидактических и развивающих игр (игротека), центр логико-математического развития, центр речевого развития, центр театрально-игровой деятельности, центр изобразительного творчества,центр музыкальной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр ОБЖ, уголок уединения. Центры оснащены игровыми пособиями и игрушками в соответсвии с возрастными особенностями воспитанников.

Музыкальный зал

На музыкальных занятиях реализуется художественно-эстетическое направление развития воспитанников.

Спортивный зал

На занятиях по физической культуре реализуется физическое направление развития воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда

Для реализации коррекционного направления работы в ДОУ функционирует логопедический пункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушний у детей дошкольного возраста.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК

Библиотека представлена из книг художественной и методической литературы, которая располагается в методическом кабинете.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

В детском саду имеется один зал для музыкальных и спортивных занятий. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, детские тренажеры, батут, мячи разных размеров, обручи, скакалки, фитболы, гимнастические палки, дуги для подлезания, мешочки для метания, массажные мячи, оборудование для прыжков в высоту, кольцебросы, массажные дорожки, маты, канат. На территории детского имеется спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре на улице.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, проектор, ноутбук, экран, музыкальные инструменты, наглядные пособия и игрушки, карнавальные костюмы для детей и взрослых, комплекты CD дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, ложки, вертушка, трещетка, барабан, погремушки, металлофон). Комплекты костюмов и шапочки для театрализоанной деятельности, ширма для кукольного театра, игрушки-персонажи, флажки разноцветные.

Логопедический пункт оснащен пособиями, дидакатическими играми и игрушками коррекционной направленности. Оборудование соответствует требованиям к логопедическому пункту. Учителем-логопедом спланирована работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста фонетической стороны и звуковой культуры речи, по обогащению словарного запаса и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи. Работа с детьми проводится в индивидуальной и подгрупповой форме. Учитель-логопед реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Методический кабинет оснащен печатными и учебными пособиями, книгами для чтения, хрестоматиями, рабочими тетрадями, атласами, раздаточным материалом; электронными образовательными ресурсами (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы); аудиовизуальными средствами (образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, слайд-фильмы); наглядными плоскостными пособиями (плакаты,карты, иллюстрации, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов); демонстрационными пособиями (гербарии, муляжи, макеты, комплекты изделий народных промыслов, наборы демонстрационного материала различной росписи); учебными приборами (компас, микроскоп и т.д.).


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ в здание ДОУ обеспечен для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пандус с поручнями при входе в здание отсутствует.


СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Детский сад обеспечивает рациональное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для дтей с 2-х до 7-ми лет, утвержденным заведующим ДОУ. Воспитанники получают 4-х разовое питание, обеспечивающее растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). График выдачи блюдОбъем выдачи блюд

Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) - 2-3 раза в неделю. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводятся круглогодичная искуственная С-витаминизация 3-го блюда. Поставки продуктов в ДОУ осуществляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего государственного муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости ветеринарное свидетельство). Пищевые продукты хранятся в соответсвии с условиями их храниения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем, в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, влажности, холодильное оборудование - термометрами. Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией ДОУ (Положение о бракеражной комиссии).

Прием пищи воспитанниками происходит в группе. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу воспитанников в группе. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню, с указанием полных наименований блюд.

Специальных условий для питания воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризация осуществляется МАУ ДГКБ № 11 в соответсвии с Договором о сотрудничестве № 114 от 01.01.2018, Лицензия.

ДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности на основе Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом

Медицинский блок расположен на 1-м этаже и состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора, санитарной комнаты. Укомплектованность кадрами: врач-педиатр и медицинская сестра. График работы медицинского кабинета.

Вакцинация осуществляется в соответсвии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа для персонала и родителей. В ДОУ проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия по здоровьебережению: занятия по физической культуре, утренняя зарядка, спортивные праздники, дни здоровья, пальчиковая гимнастика, закаливающие процедуры. В целях профилактики безопасности с воспитанниками проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасного поведения в ДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопаности, электробезопасности (с проведением инструктажей 2 раза в год). Расследование и учет несчастных случаев ведется в порядке, установленном федеральным органом власти.

В ДОУ разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области, реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (Информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры не используются, для педагогов - 3 ноутбука и 1 персональный компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки реализации образовательного процесса. Воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

Специальное оборудование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальное технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.


СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Электронные образовательные ресурсы