Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Характеристика здания МБДОУ детский сад № 114
Форма владения: оперативное управление
Год постройки: 1990
Этажность: 2 этажа
Площадь здания: 1 325,1 кв.м.
Количество функционирующих групп: 6 групп.
Основные помещения - 770, 6 кв. м. В том числе:
|
Специализированные кабинеты - 118, 3 кв. м. В том числе:
|
Характеристика территории МБДОУ детский сад № 114
Общая площадь земельного участка: 5 191 кв.м.
Ограждение: металлический сетчатый забор высотой 1,5 м.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Групповые помещения
В групповом помещении для организации непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, располагаются центры развития воспитанников: центр физической активности, центр строительных и конструктивных игр, центр природы, центр исследовательской деятельности, центр дидактических и развивающих игр (игротека), центр логико-математического развития, центр речевого развития, центр театрально-игровой деятельности, центр изобразительного творчества,центр музыкальной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр ОБЖ, уголок уединения. Центры оснащены игровыми пособиями и игрушками в соответсвии с возрастными особенностями воспитанников.
Музыкальный зал
На музыкальных занятиях реализуется художественно-эстетическое направление развития воспитанников.
Спортивный зал
На занятиях по физической культуре реализуется физическое направление развития воспитанников.
Кабинет учителя-логопеда
Для реализации коррекционного направления работы в ДОУ функционирует логопедический пункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушний у детей дошкольного возраста.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(-АХ)
Библиотека представлена из книг художественной и методической литературы, которая располагается в методическом кабинете.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
В детском саду имеется один зал для музыкальных и спортивных занятий. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, детские тренажеры, батут, мячи разных размеров, обручи, скакалки, фитболы, гимнастические палки, дуги для подлезания, мешочки для метания, массажные мячи, оборудование для прыжков в высоту, кольцебросы, массажные дорожки, маты, канат. На территории детского имеется спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре на улице.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, проектор, ноутбук, экран, музыкальные инструменты, наглядные пособия и игрушки, карнавальные костюмы для детей и взрослых, комплекты CD дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, ложки, вертушка, трещетка, барабан, погремушки, металлофон). Комплекты костюмов и шапочки для театрализоанной деятельности, ширма для кукольного театра, игрушки-персонажи, флажки разноцветные.
Логопедический пункт оснащен пособиями, дидакатическими играми и игрушками коррекционной направленности. Оборудование соответствует требованиям к логопедическому пункту. Учителем-логопедом спланирована работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста фонетической стороны и звуковой культуры речи, по обогащению словарного запаса и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи. Работа с детьми проводится в индивидуальной и подгрупповой форме. Учитель-логопед реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Логопедический пункт функционирует в соответствии с Положением о логопедическом пункте.
Методический кабинет оснащен печатными и учебными пособиями, книгами для чтения, хрестоматиями, рабочими тетрадями, атласами, раздаточным материалом; электронными образовательными ресурсами (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы); аудиовизуальными средствами (образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, слайд-фильмы); наглядными плоскостными пособиями (плакаты,карты, иллюстрации, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов); демонстрационными пособиями (гербарии, муляжи, макеты, комплекты изделий народных промыслов, наборы демонстрационного материала различной росписи); учебными приборами (компас, микроскоп и т.д.).
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Детский сад обеспечивает рациональное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для дтей с 2-х до 7-ми лет, утвержденным заведующим ДОУ. Воспитанники получают 4-х разовое питание, обеспечивающее растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). График выдачи блюд, Объем выдачи блюд
Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) - 2-3 раза в неделю. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводятся круглогодичная искуственная С-витаминизация 3-го блюда. Поставки продуктов в ДОУ осуществляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего государственного муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости ветеринарное свидетельство). Пищевые продукты хранятся в соответсвии с условиями их храниения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем, в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, влажности, холодильное оборудование - термометрами. Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией ДОУ (Положение о бракеражной комиссии).
Прием пищи воспитанниками происходит в группе. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу воспитанников в группе. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню, с указанием полных наименований блюд.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризация осуществляется МАУ ДГКБ № 11 в соответсвии с Договором о сотрудничестве № 114 от 01.01.2018, Лицензия.
ДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности на основе Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом
Медицинский блок расположен на 1-м этаже и состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора, санитарной комнаты. Укомплектованность кадрами: врач-педиатр и медицинская сестра. График работы медицинского кабинета.
Вакцинация осуществляется в соответсвии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа для персонала и родителей. В ДОУ проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия по здоровьебережению: занятия по физической культуре, утренняя зарядка, спортивные праздники, дни здоровья, пальчиковая гимнастика, закаливающие процедуры. В целях профилактики безопасности с воспитанниками проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасного поведения в ДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопаности, электробезопасности (с проведением инструктажей 2 раза в год). Расследование и учет несчастных случаев ведется в порядке, установленном федеральным органом власти.
В ДОУ разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области, реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (Информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры не используются, для педагогов - 3 ноутбука и 1 персональный компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки реализации образовательного процесса. Воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Электронные образовательные ресурсы